Четверг, 09.05.2024, 01:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2023 » Март » 9 » 13) марта 1888 – 135 лет со дня рождения А.С.Макаренко
12:48
13) марта 1888 – 135 лет со дня рождения А.С.Макаренко

                                                           Макаренко Антон Семенович 

                                                         (13) марта 1888 – 01 апреля 1939)

«В общем, педагогика есть самая диалектическая,

подвижная, самая сложная и разнообразная наука.

Вот это утверждение является основным символом

моей педагогической веры»

13 марта 2023 года — в Год педагога и наставника — исполняется 135-лет со дня рождения всемирно известного советского педагога и воспитателя, писателя, прозаика и драматурга, автора знаменитой ”Педагогической поэмы” Антона Семеновича Макаренко. Его книга «Педагогическая поэма» переведена на 18 языков народов СССР и 36 иностранных языков.

Макаренко А.С. вошел в мировую педагогику как создатель новаторской системы воспитания беспризорных, социально заброшенных детей. Большую часть жизни посвятил перевоспитанию трудных подростков, которые затем становились законопослушными гражданами, добившимися в жизни больших высот.

В 1988 году Антон Макаренко признан  ЮНЕСКО одним из четырех выдающихся педагогов мира. Его авторская методика воспитания творила чудеса в 20-е годы прошлого столетия. Количество беспризорников в то время было огромным. Для решения вопроса их воспитания были созданы педагогические коммуны, в которых А.С. Макаренко воплощал на практике разработанную им воспитательно-педагогическую систему. Первая коммуна появилась в 1920 году в Украине — трудовая колония имени М. Горького (*) в селе Ковалёвка, близ Полтавы; в 1926 году колония  была переведена в Куряжский монастырь под Харьковом; с октября 1927 года по июль 1935 года А.С. Макаренко был одним из руководителей детской трудовой коммуны ОГПУ имени Ф. Э. Дзержинского в пригороде Харькова.

   Макаренко сам уверял, что его метод – это единственное средство справиться с трудными и травмированными детьми, нуждающимися в помощи. На протяжении двенадцати лет Макаренко возглавлял колонии, где находились малолетние правонарушители, и добился того, что все его воспитанники выросли достойными людьми, никто не вернулся к своей прежней жизни . Система Антона Макаренко пристально изучается и используется во всем мире, а его имя стоит в одном ряду с такими выдающимися педагогами, как Георг Кершенштейнер, Джон Дьюи, Мария Монтессори.

     Основные педагогические идеи

Идеи А.С. Макаренко заключаются в том, что каждый человек носит в себе огромный потенциал для развития и воспитания личности, которая является носителем прогресса в любом обществе. Важным условием для развития такой личности являются специально организованные социальные условия и педагогическое воздействие.

     Основа методики Макаренко – воспитательный коллектив, в котором дети связаны общими дружескими, бытовыми, деловыми целями, и это взаимодействие служит комфортной средой для развития личности.

    Антон Семенович развивал теорию семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. Утверждал, что воспитать ребёнка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его .

   Коллективизм, строгая дисциплина, постоянная занятость — на этих трех китах была построена система Макаренко. Поэтому дети, разделённые на разновозрастные отряды, не только имели самоуправление, но и трудились на собственном производстве. По мысли Макаренко, чем лучше относишься к ребенку, чем больше его уважаешь, тем больше от него нужно требовать и тем лучше он будет подготовлен к взрослой жизни.

       Макаренко разработал “метод перспективных линий” — перед ребенком ставится цепочка целей, которые нужно поочередно достигать. Педагог считал обязательным соблюдение дисциплины, а вот стремления к идеальной учебе от своих учеников не требовал .

     Педагогический опыт и взгляды А.С. Макаренко отражены в художественном творчестве. В литературных произведениях («Педагогическая поэма», «Марш 30-го года», «Флаги на башнях»), художественно-теоретическом произведении «Книга для родителей», в публицистических статьях проследил процесс воспитания нового человека в трудовом коллективе, развитие новых норм поведения, процесс накопления нового морального опыта и привычек.

Просмотров: 42 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031