Четверг, 09.05.2024, 14:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2023 » Май » 19 » 90 лет  со дня рождения поэта Андрея Вознесенского
10:32
90 лет  со дня рождения поэта Андрея Вознесенского

90 лет  со дня рождения поэта Андрея Вознесенского

 

ЗВУК НЕго называли голосом эпохи. Со дня рождения нашего знаменитого поэта-шестидесята Андрея Вознесенского исполняется 90 лет. Его стихи — это особая форма, дерзкие метафоры и настоящие чувства, правда, как она есть. За это его критиковали власти и любили читатели. Вознесенский собирал полные залы, даже за рубежом. Он начал писать еще в детстве, осмелился показать свои работы любимому поэту Пастернаку. И тот высоко оценил молодой талант.

В 1960-м Андрей Андреевич выпустил свой первый сборник «Мозаика», потом были «Парабола», «Антимиры». Но Вознесенский — это больше, чем поэт. Еще художник, архитектор. Масштаб — космический, не зря в честь него даже назвали малую планету. Его музой была супруга Зоя Богуславская, которая всегда была рядом. А сколько стихов Вознесенского стали всенародно любимыми песнями и звучали со сцены театров. Сам Андрей Андреевич говорил: жизнь это и есть поэзия.

«Наша национальная черта — это поэзия, это не рациональность, Россия без поэзии не может быть», — говорит Андрей Вознесенский.

Андрей Вознесенский родился в Москве в 1933 году. Отец работал на строительстве Братской и Ингурской гидроэлектростанций. Фамилия указывает на духовное происхождение: прапрадед поэта был архимандритом, настоятелем Благовещенского муромского собора на Посаде (город Муром Владимирской области).

Во время войны мать и Андрей были в эвакуации в Кургане. Первые стихи написал в 10 лет.

14-летний юный поэт отправил свои стихи Борису Пастернаку, хотел узнать его мнение. Известно, что Пастернак не брал учеников, однако, прочтя стихи Вознесенского, предложил встречу. Поэты намного лет стали дружны, неоднократно встречались и беседовали, и таким образом А. Вознесенский стал единственным учеником Пастернака.

После окончания школы поступил в Московский архитектурный институт. Такое решение молодой поэт принял под влиянием Б. Пастернака, который был убежден, что в Литературном институте «ничему не научат, только испортят». В 1957 году окончил институт по специальности архитектор.

Однако занимался только поэзией. Печатался с 1958 года. В 1959 году в «Литературной газете» была опубликована поэма Вознесенского «Мастера», об ослеплённых зодчих – создателях храма Василия Блаженного. О молодом одарённом поэте узнали миллионы читателей.

Считавший своим учителем В. Маяковского, Вознесенский выступил как уникальный поэт, оригинальный и в ритмике, и в тематике. Его поэзия оказалась на пике современности, в ней было много новаторства и эксперимента, лирика сочеталась с философией.

Цензура была строгой, однако поэт имел возможность выступать перед широкой аудиторией, не только в СССР, но и в Европе.

В 1979 году Вознесенский принял участие в выпуске неофициального альманаха «Метрополь».

Уникальным проектом и в биографии А. Вознесенского, и в истории современного российского театра стала рок-опера на музыку Алексея Рыбникова «Юнона и Авось», либретто создавалось специально для театра «Ленком».

Главный режиссёр театра «Ленком» М.А. Захаров вспоминал: «Вознесенский сыграл громадную роль в становлении нашего театра, около 30 лет назад придумав произведение, признанное визитной карточкой труппы. Спектакль «Юнона и Авось» обрел широкую известность не только в России, но и за рубежом».

Теперь «Юнона и Авось» уже много лет классика жанра, спектакль, побивший все рекорды пребывания на сцене, пользовавшийся невероятной популярностью на протяжении многих лет. В 1981 году состоялась премьера спектакля. За рубежом ему сразу же прикрепили ярлык «антисоветский». Некоторое время спектакль не выпускали в зарубежные гастроли. Позднее благодаря авторитету А. Вознесенского эта проблема была решена.

А. Вознесенский выпустил около 20 сборников поэзии и прозы, в 1983 году вышло собрание сочинений в 3-х томах.

В 1980-е стали популярными эстрадные песни на стихи поэта «Миллион алых роз» и «Песня на «бис» Раймонда Паулса, «Начни сначала» (музыка Е. Мартынова), «Плачет девочка в автомате» (музыка Е. Осина), «Новые московские сиртаки» (О. Нестеров), а также целый ряд романсов на музыку М. Таривердиева.

Академик, лауреат множества званий и наград, в том числе Государственной премии СССР.

Просмотров: 30 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031